Способы сварки, применяемые в тяжелом машиностроенииРаздел: Производство | 14-04-2024 |
Опыт Уралмашзавода показал, что при полуавтоматической сварке в углекислом газе применение порошковых проволок ПП- -АН10 и ПП-АН8 вместо проволоки сплошного сечения дает следующие преимущества: снижается разбрызгивание электродного материала с 7—12% до 2—3%; уменьшаются трудозатраты по зачистке сварных швов на 30—40%; повышается качество и улучшается внешний вид сварного шва.
Несмотря на эти преимущества, объем применения порошковой проволоки в 1976 г. составил лишь 2,3% объема применения сплошной проволоки на предприятиях отрасли, что объясняется дефицитностью порошковых проволок в связи с недостаточным
объемом их производства, их нестабильным качеством и повышенной токсичностью.
В соответствии с рекомендациями по проектированию отопления и вентиляции заготовительных и сборочно-сварочных цехов объем вытяжной вентиляции при сварке порошковой проволокой должен составлять 7300 м3 на 1 кг наплавленного металла против 2000 м3 при сварке проволокой сплошного сечения. В связи с этим требуются специальные средства удаления дыма из зоны сварки. Многими зарубежными фирмами разработаны горелки со встроенным отсосом дыма. Работы в этом направлении начаты и в нашей стране.
В США в последние годы наблюдается непрерывный рост производства проволоки для сварки в среде защитных газов. При этом порошковая проволока составляет ~33% в общем объеме выпуска сварочной проволоки.
www.ruskav.ru 2012 - 2024 Липецкий Завод Машиностроительных и Сварных Конструкций